Федеральное бюджетное учреждение науки
Нижегородский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени академика И.Н. Блохиной Роспотребнадзора
В настоящее время в институте работают 187 сотрудников, в том числе:
9 докторов наук, 6 профессоров, 36 кандидатов наук, 1 Заслуженный врач Российской Федерации.
Поиск по сайту
Последнее обновление 28.08.2012
Версия для печати




micro
 Подписка на новости
Введите свой e-mail
 

Последние новости

12.04.2012
Региональное совещание
10 апреля 2012 года состоялось региональное совещание «Программное обеспечение учета, анализа и контроля инфекционной заболеваемости в Приволжском федеральном округе»
 
19.10.2012
Приказ о награждении сотрудников института
Приказ о награждении сотрудников института в связи с 90-летием со дня образования в России санитарно-эпидемиологической службы
 
18.04.2012
Научно-практическая конференция
В Нижнем Новгороде с 10 по 12 апреля 2012г. состоялся 13-й Международный медицинский форум «Стандарты и порядки медицинской помощи, как основа повышения эффективности здравоохранения»
 
03.05.2012
С Днем Победы в Великой Отечественной войне
Поздравляем коллектив института с Днем Победы, желаем всем крепкого здоровья, благополучия и успехов в нашем благородном деле!
 
25.08.2012
Поздравляем!
Талаева Владимира Юрьевича с присвоением ученого звания профессора по специальности клиническая иммунология, аллергология
 
18.09.2012
90 лет Государственной санитарно-эпидемиологической службе России
Поздравление руководителя с 90-летием со дня образования в России Госсапэпидслужбы
 

 

Этапы развития благотворительности в России

 

 

Благотворительность в России всегда занимала одно из важнейших направлений в развитии общества. Так, за весь период не один фонд помощи был создан, и это всё благодаря великим меценатам и прочим деятелям, которые уделяли этому большое внимание. Рассмотрим этапы развития благотворительности в России.

Первый этап длился с 9 до 16 века. В то время благотворительностью занималась в основном церковь, а государство не несло по этому поводу никаких обязательств. В народе прославился своим добрым отношением и щедростью Владимир Великий. Он и стал основоположником приобщения народа к просвещению и благотворительности. Активно возводил образовательные учреждения для бедных, т. к. считал это важным фактором государственного развития.

Еще одним видом помощи бедным можно назвать сторожки при скудельницах. Скудельницы — общие захоронения людей при эпидемиях. Брошенные сироты оставались в сторожках и там их воспитывали скудельники. Содержание подобных заведений было полностью на пожертвованиях жителей близлежащих сел. Только в 1551 году Иван Грозный выдвинул предложение о помощи нуждающимся посредством строительства больниц за счет государственной казны.

Второй этап начался в начале 17 века и длился до реформы 1861 года. Появились первые организации социального типа. Зарождаются государственные формы благотворительности благодаря царю Федору Алексеевичу. Он дал распоряжение об обязательном образовании детей.

Но самая яркая фигура — Петр I. Он основал целую систему призрения. Бедные делились по категориям, для каждой изданы были законы. Он также создал законы для частной благотворительности. При нём были возведены приюты для незаконнорожденных младенцев с сохранением анонимности их родителей. Эти дети полностью находились на обеспечении государства.

Отличились в истории благотворительности Екатерина Великая и Александр I. Церковь уже не принимает такого активного участия в делах помощи обездоленным, а играет другие роли.

Третий этап длится с 60-х годов 19 века до начала 20 века. Происходит переход от благотворительности на государственной основе к частной основе. Открываются филантропические организации, образуются приюты для больных детей. Теперь светские люди считали своей честью участвовать в призрении. Это соотносилось с добротой души. Яркой чертой данного этапа является появление подготовки специалистов для соцслужб.

Четвертый этап длится с 1917 года до середины 80-х годов 20 века. Большевики считали благотворительность пережитком буржуазии и запретили. Государство взяло на себя ответственность за обездоленных, число которых после революции возросло. Образовались отделы соцвоспитания. Организовывались коммуны, пионерские дома, трудовые колонии, школы-интернаты. В этот период большое внимание уделяли социальной педагогике, попытке её организации, разработке системных подходов к обучению и воспитанию.

После распада СССР благотворительность в России пережила очередное рождение. Появились десятки благотворительных фондов, строятся больницы, школы на частные пожертвования. Это очень важная сфера, которая позволяет реальными делами помочь людям.

Copyright © Разработка и дизайн сайта Lomunova M.A., 2007-2012.  

132040840

603950, Нижний Новгород, ул. Грузинская, д.44

телефон (831) 433-76-55 факс (831) 434-17-71 e-mail micro@sinn.ru